Департамент образования Орловской области
Управление образования, спорта и физической культуры администрации города Орла
муниципальный бюджетный детский сад №57
OBR57.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

Информация о наличии у МБДОУ детский сад №57 на праве собственности зданий, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

 

№ п/п Наименование
объекта
Адрес объекта  Наименование объекта Площадь в м2
 1  Земельный участок  г. Орел, ул. Силикатная 4а  Эксплуатация и обслуживание
 детского сада №57
 5384,50 кв.м
 2  МБДОУ детский сад №57  г. Орел ул. Силикатная 4а  Нежилое  641,3 кв.м

 

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
 

 

Наименование объекта  Адрес
 Оборудованные учебные кабинеты
 Объекты для проведения практических занятий
 МБДОУ детский сад №57  

г. Орел, ул Силикатная 4а

 
Количество
 Общая площадь м2  
Количество
 Общая площадь м2
    6 229,1 6 229,1

 

Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся
 

Параметр  Библиотека Столовая/буфет Медицинский пункт Студенческая
поликлиника
 Адрес местонахождения  -  Пищеблок детского сада  Медицинский блок
детского сада
 -
 Площадь
 
 -  16,9  17  -
 Количество мест
 
 -  1  1  -



Информация о наличии объектов спорта
 

Вид объекта спорта
(спортивного сооружения)
 
 Адрес местонахождения
объекта
Площадь
 
Физкультурный зал
Спортивная площадка
 

45


560


В МБДОУ детский сад №57 техническими возможностями не предусмотрен доступ обучающихся к электронным ресурсам.
В связи с данным обстоятельством список ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся отсутствует.

Доступная среда

Специально оборудованные учебные кабинеты

Приспособленные объекты для проведения практических занятий

Приспособленные библиотеки

Специальные объекты спорта

Приспособленные средства обучения и воспитания

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Специальные условия питания

Специальные условия охраны здоровья

Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

Инклюзивное образование в ДОУ.

Инклюзивное (включающее) образование – это закономерный этап развития системы образования, связанный в любой стране мира с переосмыслением обществом и государством своего отношения к инвалидам, с признанием их прав на предоставление равных с другими возможностей в различных областях жизни, включая образование. Это шаг на пути достижения конечной цели – создания "включающего" общества. "Включающее" образование позволит всем детям и взрослым, независимо от пола, возраста, этнической принадлежности, способностей, наличия или отсутствия нарушений развития, участвовать в жизни общества и вносить в нее свой вклад.

  Инклюзивное образование дает возможность всем детям в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива; направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения. В основе инклюзивного образования лежит идея о том, что все дети – субъекты с различными образовательными потребностями. Инклюзивное образование направлено на разработку таких педагогических подходов, которые обеспечат гибкость образовательной деятельности для удовлетворения этих различных образовательных потребностей, тем самым повышается эффективность обучения и воспитания.

  Восемь принципов инклюзивного образования:

 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

  2. Каждый человек способен чувствовать и думать;

  3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

  4. Все люди нуждаются друг в друге;

  5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

  7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

  8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

    Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения дошкольного, среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.

    Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников, в тесных социальных контактах, в приобретении опыта построения позитивных взаимоотношений. Инклюзия увеличивает степень участия каждого ребенка во всех аспектах жизни детского сада, а значит, направлена на снижение степени изоляции детей. Инклюзия направлена на выявление не того, в чем дети отличаются, а того, в чем они похожи. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

  Многообразие и непохожесть детей друг на друга видится не проблемой, требующей решения, а важнейшим ресурсом, который можно использовать. Инклюзия касается всех детей детского сада, а не только тех из них, которые имеют трудности в развитии. Современное российское образование исходит из того, что инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями предполагает взаимодействие качества обучения и качества жизни всех детей. Это образование, ориентированное на развитие ребенка в условиях сотрудничества субъектов образовательных отношений.

  Инклюзивное образование предполагает:

  - изучение потребностей ребенка;

  - определение того, какая помощь должна быть оказана, чтобы он мог успешно развиваться и достигать образовательных результатов;

  - создание условий для реализации особых образовательных потребностей ребенка.

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования в ДОО социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Образовательная программа ДОО приобретает направленность на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему социализации и индивидуализации детей.

   Согласно ФГОС ДОО инклюзивное образование должно быть направлено на обеспечение коррекции нарушений различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы, их всестороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. Задача современного детского сада состоит не только в том, чтобы приспособить свою деятельность к ребенку с ОВЗ, но главным образом – перераспределить ресурсы так, чтобы все дети получили возможность принимать посильное участие в образовательной деятельности и находить пути преодоления трудностей.

  Текущее российское законодательство в области инклюзивного образования. На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.

 

Загруженные документы

Свидетельство о государственной регистрации права на здание МБДОУ детского сада №57
Просмотр
Скачать
Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок
Просмотр
Скачать
Справка об укреплении материально-технической базы
Просмотр
Скачать
Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.