Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
Информация о наличии у МБДОУ детский сад №57 на праве собственности зданий, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
| № п/п | Наименование объекта  | 
			Адрес объекта | Наименование объекта | Площадь в м2 | 
| 1 | Земельный участок | г. Орел, ул. Силикатная 4а |  Эксплуатация и обслуживание детского сада №57  | 
			5384,50 кв.м | 
| 2 | МБДОУ детский сад №57 | г. Орел ул. Силикатная 4а | Нежилое | 641,3 кв.м | 
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
 
| Наименование объекта | Адрес | Оборудованные учебные кабинеты  | 
			Объекты для проведения практических занятий | ||
| МБДОУ детский сад №57 |  
			 г. Орел, ул Силикатная 4а  | 
			  Количество  | 
			Общая площадь м2 |   Количество  | 
			Общая площадь м2 | 
| 6 | 229,1 | 6 | 229,1 | ||
Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся
 
| Параметр | Библиотека | Столовая/буфет | Медицинский пункт | Студенческая поликлиника  | 
		
| Адрес местонахождения | - | Пищеблок детского сада |  Медицинский блок детского сада  | 
			- | 
|  Площадь | 
			- | 16,9 | 17 | - | 
|  Количество мест | 
			- | 1 | 1 | - | 
Информация о наличии объектов спорта
 
| Вид объекта спорта (спортивного сооружения)  | 
			 Адрес местонахождения объекта  | 
			Площадь | 
|   Физкультурный зал Спортивная площадка  | 
			
			 45 560  | 
		
В МБДОУ детский сад №57 техническими возможностями не предусмотрен доступ обучающихся к электронным ресурсам.
В связи с данным обстоятельством список ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся отсутствует.
Доступная среда
Специально оборудованные учебные кабинеты
Приспособленные объекты для проведения практических занятий
Приспособленные библиотеки
Специальные объекты спорта
Приспособленные средства обучения и воспитания
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Специальные условия питания
Специальные условия охраны здоровья
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
- Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 28.12.2019) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
 - Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)
 - Конвенция ООН о правах инвалидов
 - Конституция РФ
 - СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» 2016 г.)
 - Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
 - Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
 - Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»
 - Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»
 - СП 118.13330 «Общественные здания и сооружения»
 - ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»
 - Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
 - Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
 - ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
 - ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (утв. Распоряжением Минтранса России от 24.06.2002 № ОС557-р)
 - СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения»
 - СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»
 - СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»
 - СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»
 - СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»
 - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
 - СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции
 
Инклюзивное образование в ДОУ.
Инклюзивное (включающее) образование – это закономерный этап развития системы образования, связанный в любой стране мира с переосмыслением обществом и государством своего отношения к инвалидам, с признанием их прав на предоставление равных с другими возможностей в различных областях жизни, включая образование. Это шаг на пути достижения конечной цели – создания "включающего" общества. "Включающее" образование позволит всем детям и взрослым, независимо от пола, возраста, этнической принадлежности, способностей, наличия или отсутствия нарушений развития, участвовать в жизни общества и вносить в нее свой вклад.
Инклюзивное образование дает возможность всем детям в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива; направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения. В основе инклюзивного образования лежит идея о том, что все дети – субъекты с различными образовательными потребностями. Инклюзивное образование направлено на разработку таких педагогических подходов, которые обеспечат гибкость образовательной деятельности для удовлетворения этих различных образовательных потребностей, тем самым повышается эффективность обучения и воспитания.
Восемь принципов инклюзивного образования:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения дошкольного, среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников, в тесных социальных контактах, в приобретении опыта построения позитивных взаимоотношений. Инклюзия увеличивает степень участия каждого ребенка во всех аспектах жизни детского сада, а значит, направлена на снижение степени изоляции детей. Инклюзия направлена на выявление не того, в чем дети отличаются, а того, в чем они похожи. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Многообразие и непохожесть детей друг на друга видится не проблемой, требующей решения, а важнейшим ресурсом, который можно использовать. Инклюзия касается всех детей детского сада, а не только тех из них, которые имеют трудности в развитии. Современное российское образование исходит из того, что инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями предполагает взаимодействие качества обучения и качества жизни всех детей. Это образование, ориентированное на развитие ребенка в условиях сотрудничества субъектов образовательных отношений.
Инклюзивное образование предполагает:
- изучение потребностей ребенка;
- определение того, какая помощь должна быть оказана, чтобы он мог успешно развиваться и достигать образовательных результатов;
- создание условий для реализации особых образовательных потребностей ребенка.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования в ДОО социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Образовательная программа ДОО приобретает направленность на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему социализации и индивидуализации детей.
Согласно ФГОС ДОО инклюзивное образование должно быть направлено на обеспечение коррекции нарушений различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы, их всестороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. Задача современного детского сада состоит не только в том, чтобы приспособить свою деятельность к ребенку с ОВЗ, но главным образом – перераспределить ресурсы так, чтобы все дети получили возможность принимать посильное участие в образовательной деятельности и находить пути преодоления трудностей.
Текущее российское законодательство в области инклюзивного образования. На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.